22:32

моешь чашку, думай о чашке
Долго думала: писать или сдержаться. Но сдержаться не получается, ибо третий день, как не могу успокоиться.
Оказывается, чтение — если не вредное, то совершенно бесполезное занятие!
Вернее не любое и не всегда, но, что касается сочетания художественная литература—взрослый человек, это так.
Дети, читая, учатся орфографии, пунктуации и прочему синтаксису. Еще, может быть, какие-то там жизненные ситуации прорабатывают на подсознательном уровне хотя не лучше ли им заняться этим в реальном общении со сверстниками?..
Взрослые люди читают специальную литературу и становятся шибко умными. Я могу придумать единственное практическое применение художественной книги для взрослого человека - в качестве снотворного. Ну или если в поезде или в аэропорту нужно не умереть от скуки от нечего делать. И все. Нет, вру - еще чтобы ознакомиться с литературным достоянием можно читать всякую классику.
А взрослые вроде меня, которые читают просто для удовольствия кипы всякой бесполезной литературы, это ведь не очень нормально? То есть чтение - это своего рода наркотик - не в том смысле, что вызывает зависимость, а в том, что заменяет реальность. И что положительного дает книга? Эмоции, переживания - все эфемерное и нестойкое, что уже на следующий день теряеет большую часть своей актуальности...
Так, пойду я спать, пока не загнала себя в коллапс мыслями о прочих бесполезных вещах, вроде художественных фильмов, сериалов и вообще.

@темы: книги, умняк

Комментарии
24.11.2009 в 22:36

La petite fille des chants d'oiseaux
ну тут вопрос приоритетов. Я так поняла, не эмоции и не переживания - а что?:)
24.11.2009 в 22:42

моешь чашку, думай о чашке
Peony действительно - что?
24.11.2009 в 22:51

La petite fille des chants d'oiseaux
вот это я у тебя спрашиваю:) Это очень интересный вопрос, и после расстановки приоритетов многие вопросы просто исчезают:)
24.11.2009 в 22:57

моешь чашку, думай о чашке
приоритет - бурная, насыщенная и плодотворная реальная жизнь, без всяких там прокрастинаций :)
если я правильно поняла твой вопрос, что вряд ли ))
24.11.2009 в 23:15

La petite fille des chants d'oiseaux
что значит "плодотворная жизнь"?:) Правда интересные вопросы; мне они сейчас крайне важны, и я ещё определяюсь.
И ещё интересно про прокрастинацию. Любой ли вид отдыха ею является?:)
24.11.2009 в 23:51

моешь чашку, думай о чашке
нет, не каждый отдых - прокрастинация. Но если есть интересная книжка, я могу забросить работу. Авралов это не касается, но к ним часто приводит.
а под плодотворностью я понимаю определенный положительный результат. Не обязательно вещественный, конечно, но чем вещественней результат, тем он определенно плодотворнее :) Если от противного, то чтение имеет смысл только в тот момент, когда читаешь - ты что-то переживаешь, думаешь, относишься. Откладываешь книгу в сторону - и где она, плодотворность? Что из книги остается с читателем потом?
25.11.2009 в 03:56

Умереть — это ничего; ужасно не жить.
А как же - "над вымыслом слезами обольюсь"? -)
25.11.2009 в 17:38

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka я бы сказала, что всё остаётся, но не могу утверждать, что у всех и всегда именно так:)
25.11.2009 в 20:16

моешь чашку, думай о чашке
end то есть в эмоциях и переживаниях есть какой-то свой глубокий смысл? Тогда какой?
Peony может быть мы говорим о разном, но если бы все оставалось (под "все" я сейчас имею в виду эмоции, переживания, размышления и отношения), то ты бы просто взорвалась от их накала. Не только ты - любой человек. Тогда ради чего мы читаем?
25.11.2009 в 20:17

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka ну вот ты ешь, и питательные вещества усваиваются. Если бы они все остались, ты бы взорвалась:) Зачем ты ешь?:))
25.11.2009 в 20:24

моешь чашку, думай о чашке
Peony и что в этой аналогии питательные вещества чтения? Я понимаю пример, он вполне удачный, но может ли он быть до конца верным - ведь без пищи мы умрем, а тысячи нечитающих граждан живут и здравствуют. Разве их качество жизни от этого становится хуже?
25.11.2009 в 20:29

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka до конца - нет, но вообще без большинства деятельности мы не умерли бы. И без прогулок, и без общения, и без кино, и без вышиваний-скрапбукинга-что там ещё у нас))) И знаешь, без хобби людям тоже не живётся хуже! и без музыки, и без театра, и вообще без образования и культуры%)
25.11.2009 в 21:06

моешь чашку, думай о чашке
Peony Я понимаю общий ход твоей мысли и не придираюсь, на самом деле. К другим хобби, претензий нет - все они оставляют какой-то вещественный результат, правда? Кто-то поделки делает и они радуют глаз. Фотография радует и модель и автора, живопись, театр - все это имеет результат. Не имеет только чтение...
25.11.2009 в 22:32

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka а музыка, а кино? а прогулки те же? а путешествия?
25.11.2009 в 22:33

La petite fille des chants d'oiseaux
да, и для чего результат фотографии той же или картины? вот какое у них применение практическое?:)
25.11.2009 в 22:35

моешь чашку, думай о чашке
а музыка, а кино? а прогулки те же? а путешествия?
а какое? ;-)
да, и для чего результат фотографии той же или картины? вот какое у них применение практическое?
оооо! да масса применений. Они могут висеть на стенке, быть заставкой рабочего стола или использоваться в качестве скринсейвера ))
25.11.2009 в 22:37

La petite fille des chants d'oiseaux
иииии? ну вот какая разница, есть ли скринсейвер или нет?
это я так мягко клоню к мысли, что это то же эстетическое переживание, только в профиль.

А какое?
так вот и я спрашиваю))))
25.11.2009 в 22:41

моешь чашку, думай о чашке
Peony Ну, допустим, от достоевского есть существенное эстетическое переживание. А от гарепотера? От фентези какой-нибудь? Их вообще можно сравнивать?

и, я все-таки буду продолжать настаивать, что скринсейвер и впечатление от книги разделяет вещественность. Скринсейвер - он объективно есть. А впечатление от книги - оно тоже вроде как бы есть, но его никак практически не используешь.
Не, где-то я точно ошибаюсь, надеюсь, только где?
25.11.2009 в 22:50

La petite fille des chants d'oiseaux
я как-то не могу объяснить, то ли время недетское, то ли мозги разжижели:(((
Наличие скринсейвера - это наличие книги, ну, аналогия такая. Книга объективно есть, скринсейвер объективно есть.
Книга нужна для эстетических переживаний, скринсейвер нужен для них же. Больше не для чего ему быть как-то. Нет у него других употреблений, как и у картины на стене.

А про фентези я как-то не говорю, хотя вот знаешь, упаду в твоих глазах, но в данном жанре такииииие книги есть, я совсем не жалею, что их прочитала.
26.11.2009 в 23:26

моешь чашку, думай о чашке
Наличие скринсейвера - это наличие книги, ну, аналогия такая. Книга объективно есть, скринсейвер объективно есть.
воооот, это меня такая крамола посещать стала потому, что книги я читаю исключительно электронные ))) Потерялась :)

А про фентези я как-то не говорю, хотя вот знаешь, упаду в твоих глазах
не переживай :-D
какие, кстати? ;-)
27.11.2009 в 00:03

La petite fille des chants d'oiseaux
и скринсейвер электронен, разве нет?:)

какие, кстати? ;-)
ТОЛКИН!!!! :-D
Ле Гуин, Джордан, Александер - на самом деле больше, чем я могу вспомнить.
27.11.2009 в 02:17

Умереть — это ничего; ужасно не жить.
pemashka, ты серьезно? -) Вопрос свой перечитай.
в эмоциях и переживаниях есть какой-то свой глубокий смысл?
Какой смысл в чувствах, действительно )
27.11.2009 в 10:28

моешь чашку, думай о чашке
Peony ах, ну да ))
end мы же говорим о деятельности, у которой другого смысла просто нет, а не о самих чувствах-эмоциях, независимо от их источника. Я могу перефразировать - какой смысл в деятельности, которая не имеет никакой практической ценности?
27.11.2009 в 12:01

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka что такое, по-твоему, практическая ценность? Материальный результат? если так, то зачем он нужен в принципе?:)
27.11.2009 в 12:08

моешь чашку, думай о чашке
что такое, по-твоему, практическая ценность?
ну, скажем, польза. Я допускаю, что в переживаниях она, безусловно, есть. Но какая?
27.11.2009 в 13:29

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka ну, ты заменила одно абстрактное слово на другое, я так не играю:( дай развёрнутое определение, пожалуйста.
27.11.2009 в 13:42

моешь чашку, думай о чашке
почему заменила? смотри, как они красиво между собой увязываются
практическая ценность - это некая польза, возможность примененения полученного результата.
например, практическая ценность от чтения специальной литературы в том, что ты понимаешь, как действовать в определенных отраслях, которым книга посвящена.
Я читаю, чтобы проводить время. И этого мне всегда было достаточно, а сейчас почему-то нет.
27.11.2009 в 23:09

Комментариев не читала.
Согласна с тобой полностью.

Могу только понять необходимость существования Пратчетта и Вудхауса и прочих юмористических произведений, чтобы улучшить свое настроение.

Но от сериалов отказаться не в силах )
28.11.2009 в 00:34

La petite fille des chants d'oiseaux
pemashka потому что это всё равно что сказать "материя - это вещество":))
Собственно, остаётся открытым вопрос об остальных хобби.
Скажем, ты вяжешь. Ну хорошо, связала шапочку, ходишь в ней, тепло. Но точно так же тепло тебе было бы и в покупной за сто рублей, и время бы ты на вязание зря (?) не потратила. Вопрос в эстетичности и моральном удовлетворении, да?
Читая, ты получаешь, естественно, эстетический заряд (если читаешь хорошую, именно эстетичную литературу. Я сегодня на паре по Хемингуэю чуть дышать не перестала от восторга, хотя казалось бы, ну Хемингуэй, ну кому он нравится). Ты получаешь, естественно, материал для размышлений по поводу тех областей человеческого существования, которые в твоей собственной жизни могут быть абсолютно не затронуты - своеобразная тренировка тех ситуаций, что ли, которые могут возникнуть, а ты уже к ним готова. Это я сейчас пошлые банальности пишу, на самом деле всё не настолько тупо и прямолинейно:)))
И да, если уж говорить об абстрактности, музыка - вещь гораздо более абстрактная и неприменимая в быту.
28.11.2009 в 21:31

моешь чашку, думай о чашке
Peony мне нравится :)
Вот за что я точно люблю чтение, так это за то, что можно восхищаться правдивостью - читаешь описание какой-то ситуации или переживаний и думаешь - "ну да, точно! ведь это так на самом деле!"
или "ну как он мог это знать" или "вот так точно почувствовать/описать".
Но это не очень практично.
А вот насчет шапочки или музыки примеры - ну да, это вроде как подчеркивает твою мысль - что любое хобби не так практично, как поход в магазин, но какого-то аналога шапочки, которую можно нацепить на голову мне в чтении и не хватает. А если говорить о музыке - она повышает настроение, когда ты занимаешься чем-то другим - уборкой, например - в этом для меня ее практическая ценность (какой-нибудь меломан мог бы меня убить за эти слова, точно знаю), а когда я читаю - я пропадаю для общества, раньше могла не убирать и ничего не делать - только читать целый день. И вот разве я получаю в этот момент пользу? Поэтому чтение я скорее могу сравнить с наркотиком, с какой-то дешевой и эффективной системой ввода себя в измененное состояние сознания - но эти вещи я отношу, скорее, к негативным явлениям.

katik-san Комментариев не читала.
Согласна с тобой полностью.

нас уже две ))) И я не совсем не читала пратчетта - пока не убедила себя окончательно в том, что чтение - зло, надо быстренько приступать ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail