моешь чашку, думай о чашке
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Знакомо. Ободряюще.
Это как красивая мечта - иногда кажется, что еще чуть-чуть и вот оно, а в груди сжимается какое-то необыкновенное предчувствие.
Солженицын считал этот лозунг не просто несбыточной мечтой, а формулой саморазрушения человечества. Он писал: "Если бы, как декларировал гуманизм, человек был рожден только для счастья, он не был бы рожден и для смерти". Так он начинает свое обоснование идеи, что человек НЕ рожден для счастья, как птица для полета.
Мысль эту я услышала задолго до того, как прочла ее у Солженицына. Забавно, но даже при том, что по размышлении каждый раз все-таки с ней соглашаюсь, часть меня явно не хочет мириться с истиной, и я упорно забываю о ней снова и снова. И верю предчувствиям, которые никогда не сбываются.
Счастье не может быть самоцелью. Оно всегда следствие чего-то еще. И вот это, другое - вполне даже может быть тем, для чего рожден человек.
Стремлением к счастью не оправдать слишком многих вещей.
В погоне за счастьем чересчур много потребительского отношения.
Когда вспоминаю вещи, случаи, события, которые делали меня по-настоящему счастливой, то понимаю, что это очень правильно.
Знакомо. Ободряюще.
Это как красивая мечта - иногда кажется, что еще чуть-чуть и вот оно, а в груди сжимается какое-то необыкновенное предчувствие.
Солженицын считал этот лозунг не просто несбыточной мечтой, а формулой саморазрушения человечества. Он писал: "Если бы, как декларировал гуманизм, человек был рожден только для счастья, он не был бы рожден и для смерти". Так он начинает свое обоснование идеи, что человек НЕ рожден для счастья, как птица для полета.
Мысль эту я услышала задолго до того, как прочла ее у Солженицына. Забавно, но даже при том, что по размышлении каждый раз все-таки с ней соглашаюсь, часть меня явно не хочет мириться с истиной, и я упорно забываю о ней снова и снова. И верю предчувствиям, которые никогда не сбываются.
Счастье не может быть самоцелью. Оно всегда следствие чего-то еще. И вот это, другое - вполне даже может быть тем, для чего рожден человек.
Стремлением к счастью не оправдать слишком многих вещей.
В погоне за счастьем чересчур много потребительского отношения.
Когда вспоминаю вещи, случаи, события, которые делали меня по-настоящему счастливой, то понимаю, что это очень правильно.
я как всегда с цитатой, прости.
"Здоровье — как и сила, и красота, и благодать — даётся тому, кто думает о другом" (с) Честертон мой любимый
меня это в своё время очень поразило, и, кажется, как раз ведь на тему этой записи.
О том, счастье ли жить вечно, мы не знаем, а о том, что умирать - это несчастье, знаем всё ж.
откуда мы знаем что умирать - это несчастье ? если мы никогда не были мертвыми.
культурологическая память.
культурологическая память ?? Посвятите меня , никогда не слышал о таком.
погуглите по запросу "социальная память". Я чуть термин перепутала, прошу прощенья.
Ангмарец Счастье – вероятно единственное ощущение, которое придает смысл нашему существованию.
теоретически как бы да. Но тогда жизнь очень многих людей - в лагерях, например, в изгнании, с тяжелой болезнью - смысла изначально лишена.
Я бы перефразировала твое утверждение, сказав, что смысл нашему существованию придает то, что дает нам ощущение счастья. Мне кажется, ты тоже об этом говорил?
Garryncha Математики среди нас!
Цезарь_ Кто не поддается обману, не знает, что такое счастье
Мне страшно спорить с автором цитаты )))) Поэтому просто скажу, что я не уверена, что Солженицын и Эйнштейн говорили об одном и том же. Как бы ни был велик и могуч русский язык, но, все же, слово "счастье" здесь, я почти уверена, используется в разных значениях.
pemashka Вообще очень советую эссе "Несколько слов о простоте", оно тебе точно понравится)
pemashka, обосновывать идею, что человек не рождён для счастья, как птица для полёта, исходя из того, что человек умирает, и из того, что умирать — это несчастье, можно так:
A = "Человек рождён только для счастья".
B = "Человек умирает".
B -> НЕ А — истинно (умирать — это несчастье).
B — истинно (человек умирает)
Всё, значит, НЕ A — истинно, т.е. человек не рождён только для счастья.
При этом мне кажется, В.Г. Короленко не имел в виду, что человек рождён только для счастья в своей фразе.
Garryncha Все, что я хотела сказать, я, наверное уже сказала. Мы на разном расставляем акценты. Основной мыслью записи было - Счастье не может быть целью, оно побочный продукт чего-то другого, к чему нужно стремиться.
Если я хочу быть счастливой, я хочу брать и неизбежно разочаровываюсь. Если захочу давать - я могу стать счастливой в процессе давания.
Другой пример - общение. Я могу быть счастливой в общении. Но правильнее стремиться к общению, а не к счастью в общении.
Понимаешь, о чем я?