21:21

моешь чашку, думай о чашке
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Знакомо. Ободряюще.
Это как красивая мечта - иногда кажется, что еще чуть-чуть и вот оно, а в груди сжимается какое-то необыкновенное предчувствие.
Солженицын считал этот лозунг не просто несбыточной мечтой, а формулой саморазрушения человечества. Он писал: "Если бы, как декларировал гуманизм, человек был рожден только для счастья, он не был бы рожден и для смерти". Так он начинает свое обоснование идеи, что человек НЕ рожден для счастья, как птица для полета.
Мысль эту я услышала задолго до того, как прочла ее у Солженицына. Забавно, но даже при том, что по размышлении каждый раз все-таки с ней соглашаюсь, часть меня явно не хочет мириться с истиной, и я упорно забываю о ней снова и снова. И верю предчувствиям, которые никогда не сбываются.

Счастье не может быть самоцелью. Оно всегда следствие чего-то еще. И вот это, другое - вполне даже может быть тем, для чего рожден человек.
Стремлением к счастью не оправдать слишком многих вещей.
В погоне за счастьем чересчур много потребительского отношения.
Когда вспоминаю вещи, случаи, события, которые делали меня по-настоящему счастливой, то понимаю, что это очень правильно.

@темы: Особисте, Думки вголос

Комментарии
04.03.2009 в 23:50

Зануда
Аватарко в тему. Завтра все в силе?
04.03.2009 в 23:54

La petite fille des chants d'oiseaux
Да, да, да!
я как всегда с цитатой, прости.
"Здоровье — как и сила, и красота, и благодать — даётся тому, кто думает о другом" (с) Честертон мой любимый
меня это в своё время очень поразило, и, кажется, как раз ведь на тему этой записи.
04.03.2009 в 23:56

You can't take the sky from me...(с)
Счастье – вероятно единственное ощущение, которое придает смысл нашему существованию.
05.03.2009 в 07:13

Холодно. Пью.
А я не вижу противоречия между тем, что человек рождён для счастья, и тем, что человек умрёт.
05.03.2009 в 08:40

La petite fille des chants d'oiseaux
Garryncha умереть - это счастье?
05.03.2009 в 09:14

Peony , ну для некоторых и умереть счастье ;)
05.03.2009 в 09:22

Холодно. Пью.
Peony, а жить вечно — это счастье?
05.03.2009 в 09:53

pemashka , Кто не поддается обману, не знает, что такое счастье. (Альберт Эйнштейн)
05.03.2009 в 10:19

La petite fille des chants d'oiseaux
Garryncha ну это силлогизм получается.
О том, счастье ли жить вечно, мы не знаем, а о том, что умирать - это несчастье, знаем всё ж.
05.03.2009 в 10:38

Peony , откуда мы знаем что умирать - это несчастье ? если мы никогда не были мертвыми. К тому же есть люди которые очень больны и мечтают о смерти.
05.03.2009 в 10:40

La petite fille des chants d'oiseaux
Цезарь_ они мечтают об избавлении от страданий, а не о самой смерти.
откуда мы знаем что умирать - это несчастье ? если мы никогда не были мертвыми.
культурологическая память.
05.03.2009 в 10:59

Peony , т.е. по вашему избавлении от страданий и смерть в данном случаи совершенно разные вещи ?
культурологическая память ?? Посвятите меня , никогда не слышал о таком.
05.03.2009 в 11:04

La petite fille des chants d'oiseaux
Цезарь_ конечно. Человек запросто может хотеть продолжать жить, но избавиться от страданий. Это здоровая реакция.
погуглите по запросу "социальная память". Я чуть термин перепутала, прошу прощенья.
05.03.2009 в 11:07

моешь чашку, думай о чашке
Peony я еще не успела заметить, что ты всегда с цитатами :) Очень в тему, поскольку я правда хотела написать именно об этом, только как бы отвечая на вопрос "почему?"
Ангмарец Счастье – вероятно единственное ощущение, которое придает смысл нашему существованию.
теоретически как бы да. Но тогда жизнь очень многих людей - в лагерях, например, в изгнании, с тяжелой болезнью - смысла изначально лишена.
Я бы перефразировала твое утверждение, сказав, что смысл нашему существованию придает то, что дает нам ощущение счастья. Мне кажется, ты тоже об этом говорил?
Garryncha Математики среди нас! ;-) Я подозревала, что приводить цитату не стоило, ибо к ней легко придраться. Я ничего не пытаюсь логически доказывать. Как обычно - токмо о личном - сейчас я так думаю, так чувствую и предыдущий жизненный опыт подтверждает (для меня же самой), что я права.
Цезарь_ Кто не поддается обману, не знает, что такое счастье
Мне страшно спорить с автором цитаты )))) Поэтому просто скажу, что я не уверена, что Солженицын и Эйнштейн говорили об одном и том же. Как бы ни был велик и могуч русский язык, но, все же, слово "счастье" здесь, я почти уверена, используется в разных значениях.
05.03.2009 в 11:12

Peony , да очень вежливо с вашей стороны посылать меня на гугл ;) Лучше бы уже послали нафиг :)
05.03.2009 в 11:54

La petite fille des chants d'oiseaux
Цезарь_ э, ну я кагбе не специалист, гугл объяснит лучше. Культурология - не самое сильное моё место, уж простите. А если можно получить хорошее и подробное определение с комментарием, почему бы и не воспользоваться возможностью:)
pemashka Вообще очень советую эссе "Несколько слов о простоте", оно тебе точно понравится)
05.03.2009 в 12:00

Холодно. Пью.
Peony, согласен, что умирать — это несчастье, и люди это знают из жизни. Согласен, что моё утверждение: "Жить вечно — это счастье", — это просто другая логическая конструкция (не понимаю силлогизмы, на мой взгляд логика высказываний + исчисление предикатов проще для понимания и более мощные).

pemashka, обосновывать идею, что человек не рождён для счастья, как птица для полёта, исходя из того, что человек умирает, и из того, что умирать — это несчастье, можно так:
A = "Человек рождён только для счастья".
B = "Человек умирает".
B -> НЕ А — истинно (умирать — это несчастье).
B — истинно (человек умирает)
Всё, значит, НЕ A — истинно, т.е. человек не рождён только для счастья.
При этом мне кажется, В.Г. Короленко не имел в виду, что человек рождён только для счастья в своей фразе.
05.03.2009 в 12:21

моешь чашку, думай о чашке
Peony Эссе нашла, обязательно сегодня прочту, когда смогу отвлечься от работы серьезнее, чем на пару комментариев в дневник :) Спасибо большое!
Garryncha Все, что я хотела сказать, я, наверное уже сказала. Мы на разном расставляем акценты. Основной мыслью записи было - Счастье не может быть целью, оно побочный продукт чего-то другого, к чему нужно стремиться.
Если я хочу быть счастливой, я хочу брать и неизбежно разочаровываюсь. Если захочу давать - я могу стать счастливой в процессе давания.
Другой пример - общение. Я могу быть счастливой в общении. Но правильнее стремиться к общению, а не к счастью в общении.

Понимаешь, о чем я?
05.03.2009 в 14:12

Холодно. Пью.
pemashka, да, понимаю. Помню, что раньше ты уже высказывала такую точку зрения. В записи главную мысль содержит второй абзац, а не первый, а я комментировал первый.
09.03.2009 в 18:25

А я после моей последней поездки прозрела: думаю, процентов девяносто людей в мире никогда даже не задумывались о каком-либо поиске счастья, и не слыхивали о нем. Жизнь - это в гораздо большей степени труд, долг, самопожертвование... блин...
09.03.2009 в 18:36

моешь чашку, думай о чашке
moy_compas когда, где и как можно СРОЧНО прочитать о последней поездке и вообще? :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail