моешь чашку, думай о чашке
Машерка порадовала Гавальдой. Очень нравится.
Жду возможности прочесть что-нибудь масштабнее, но пока - 12 новелл в сборнике с замечательным названием "Я хочу чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал..."
Никогда раньше не задумывалась о разнице между новеллой и рассказом - считала их идентичными понятиями.
После Гавальды почему-то уверена, что, в отличие от рассказа (короткой истории), новелла историей не является. Новелла - это эпизод. Автор делает нас свидетелями сцены, события, иногда даже целого периода из жизни героя. И уходит, не досказав самого важного.
И мы никогда не узнаем, что было до описываемой сцены, события, периода. Чем все закончилось. За читателем остается простор для додумывания, а, значит, для оценки. Автор же оценок величественно избегает.
Гавальда здорово передает момент, его настроение, его скоротечность.
И цепляет.
"Помню, было время, когда я каждый день проезжал мимо дорожного указателя с названием города, в котором, насколько мне было известно, она все еще живет.
Каждое утро по пути на работу и каждый вечер по пути домой я поглядывал на этот указатель. Только поглядывал - и все. Ни разу не свернул. Подумывал об этом, не скрою, но даже мысль о том, чтобы включить поворотник, казалась равноценной плевку в лицо моей жене.
Но поглядывать я поглядывал, это правда.
А потом я сменил работу. И больше никакого указателя.
Но были всегда и другие причины, другие поводы. Всегда. Сколько раз на улице я оборачивался с замиранием сердца, потому что мне почудился мелькнувший силуэт, похожий... голос, похожий... волосы, похожие...
Сколько раз!"
Наверное большинство из нас переживали подобное. Значит очень многие, читая Гавальду, смогут снова пережить что-то свое. Я не знаю признак чего это: дешевой популярности или таланта, но мне правда нравится.
(теперь меня будут находить не только по профессиональной деформации юристов, картинам гапчинской и кристиана асу
)
Жду возможности прочесть что-нибудь масштабнее, но пока - 12 новелл в сборнике с замечательным названием "Я хочу чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал..."
Никогда раньше не задумывалась о разнице между новеллой и рассказом - считала их идентичными понятиями.
После Гавальды почему-то уверена, что, в отличие от рассказа (короткой истории), новелла историей не является. Новелла - это эпизод. Автор делает нас свидетелями сцены, события, иногда даже целого периода из жизни героя. И уходит, не досказав самого важного.
И мы никогда не узнаем, что было до описываемой сцены, события, периода. Чем все закончилось. За читателем остается простор для додумывания, а, значит, для оценки. Автор же оценок величественно избегает.
Гавальда здорово передает момент, его настроение, его скоротечность.
И цепляет.
"Помню, было время, когда я каждый день проезжал мимо дорожного указателя с названием города, в котором, насколько мне было известно, она все еще живет.
Каждое утро по пути на работу и каждый вечер по пути домой я поглядывал на этот указатель. Только поглядывал - и все. Ни разу не свернул. Подумывал об этом, не скрою, но даже мысль о том, чтобы включить поворотник, казалась равноценной плевку в лицо моей жене.
Но поглядывать я поглядывал, это правда.
А потом я сменил работу. И больше никакого указателя.
Но были всегда и другие причины, другие поводы. Всегда. Сколько раз на улице я оборачивался с замиранием сердца, потому что мне почудился мелькнувший силуэт, похожий... голос, похожий... волосы, похожие...
Сколько раз!"
Наверное большинство из нас переживали подобное. Значит очень многие, читая Гавальду, смогут снова пережить что-то свое. Я не знаю признак чего это: дешевой популярности или таланта, но мне правда нравится.
(теперь меня будут находить не только по профессиональной деформации юристов, картинам гапчинской и кристиана асу

У нее есть великолепная книга "Просто вместе". Вот это действительно на ОТЛИЧНО, имхо.
А про роман уже слышала, и мне даже пообещали дать почитать. Спасибо, рада услышать подтверждение
ну, в таком случае можно утверждать что и этому критерию Гавальда соответствует