моешь чашку, думай о чашке
Смотрю на парня, возле нас стоящего,
Развязного, циничного и пошлого,
И думаю, что недожитки настоящего
Ничем не лучше пережитков прошлого.
(с) Ю.Разумовский

"А вот в наши годы...", "Нет, мы такими не были". Знакомо?
Я раньше думала что не доживу до таких мыслей - это же так немодно и ограниченно ))) Но нет-нет да и ловлю себя на том, что уже сравниваю себя образца начала 90-х и нынешних teens :) Не то чтобы с осуждением даже - чисто статистически - когда я училась в восьмом классе, то курили из нас только самые отпетые. Нынешние же восьмиклассники курят чуть ли не поголовно. Конечно я далека от "не курите, дети, это очень плохо". Количество лет, проведенных с сигаретой и память о муках бросания позволяют понять, что курение крадет может даже меньше, чем дает взамен. Но все-таки всему свое время, в том числе и вредным привычкам. Да и когда в школе работала, пусть только год, но и этого хватило, чтобы понять что они - следующее поколение - другие. И, честно признаюсь, иногда думала что они - хуже (вчера узнала что это называется снобизмом :) )
А еще вчера же фотографировала троих подростков.
Они таки "настоящие" - каких описывают в книгах - творческие индивидуальности, умеющие поддержать друг друга, знающие чего хотят. Я хорошо знакома с семьей этих детей. Если бы идеальные семьи существовали в принципе, то именно эту я бы считала идеальной. Все что мы выносим из детства, чем мы есть - характер, стиль жизни, комплексы и увлечения - мы выносим из семьи. И я вот подумала, что не люди меняются - меняются семьи - семейные ценности и традиции. Большинство из тех, кем я восхищаюсь (не люблю - это другое) выросли в атмосфере уважения и безусловного принятия.
Можно много говорить о том, почему так происходит. Вспомнить о 75-ти годах, когда семья не ценилась государством, поговорить о законе всеобщей энтропии, еще многое вспомнить и подвести под эту мысль. Но это не изменит того факта, что вокруг все меньше семей, которыми хочется искренне восхититься.
И знаете, я бы вот запретила просто так заводить детей :)
Конечно это сразу же усугубило бы демографический кризис, но по-моему, количество куда менее важно, чем качество. Государство делает робкие попытки улучшить ситуацию, чуть больше этим занимаются общественные организации. Но пока что все остается по-прежнему: нас учат чему угодно, многие из приобретенных знаний применения так и не находят. Нас не учат единственному, что приходится применять большинству людей - как быть родителями.

@темы: Спостереження, Думки вголос

Комментарии
02.08.2008 в 14:16

Зануда
Категориечески не согласен с тем, что курение отнимает меньше, чем дает. Это верно только до тех пор, пока не поставят диагноз. А потом привет! Так что имхо сигаретам и наркотикам "Нет" в любом возрасте
02.08.2008 в 14:53

моешь чашку, думай о чашке
falone со свойственной тебе проницательностью, ты тут же выделил ключевую мысль :-D
Ну ладно, поговорим о курении :)
Для начала я, как ты знаешь, давно не курю и, следовательно, не стану бороться за права курящих. Скорее наоборот - жду когда же наконец и в нашей стране начнут штрафовать за курение в общественных местах.
Но если бы курение ничего не давало, бросить было бы намного легче и явление бы не стало таким массовым. Да и не все, умершие от рака легких или горла были курильщиками, а многие курильщики были сбиты машинами и не смогли проверить пагубность своего пристрастия.
Только пойми правильно, я не безвредность отстаиваю в данном случае, а двоякость.
03.08.2008 в 20:58

Silver horses ran down moonbeams in your dark eyes
Мать, сенсаціями намагаєшся сипати? )))
Дивлюся, тобі волю дай - станеш крутіше Сталіна по частині тоталітарності ;) (навіяне враженням від думки про заборону де-кому заводити дітей)
03.08.2008 в 21:01

моешь чашку, думай о чашке
Moses значит я не первая? :small:
03.08.2008 в 21:17

Зануда
а че, я с ней согласен. уж пусть меньше детей, но в обеспеченных, здоровых семьях, чем больше у бомжей и прочих неадекватов.
впрочем, меня слушать не надо, я тиран еще тот :)
03.08.2008 в 21:20

моешь чашку, думай о чашке
falone ЫЫЫЫЫ Антошка - тиран :-D
но вообще-то обеспеченность я не имела в виду. Я все больше так - о ценностях, традициях... :shy:
С неадекватами соглашусь. Но им попробуй че-нибудь запрети...
03.08.2008 в 22:40

Silver horses ran down moonbeams in your dark eyes
Тіранія почнеця коли дійде до втілення цієї чудової ідеї. От якому органу доручити цю благу справу? Тільки уявіть, що одні люди отримають владу втручатися у святая-святих - сімейні стосунки. Хтось буде вирішувати що ось ця сім'я благополучна, а ця - не зовсім. До того ж, як будемо зупиняти/попереджувати народжуваність у неправильних сім'ях, або не сім'ях?
Я сторонник якнайменшого втручання держави у справи людини, на скільки це можливо.
03.08.2008 в 22:47

моешь чашку, думай о чашке
Moses омг, ти оце серйозно намагаєшся запобігти майбутньому тирану в моїй особі? )))))
головною ідеєю було:
1. ситуація неправильна;
2. потрібно щось робити;
3. кардинальний варіант вирішення (можеш вважати це гіперболою - вид образного мовлення задля створення резонансу ;-) ).

Взагалі-то в останніх реченнях прозвучав і більш поміркований варіант - освітні програми. Але, дійсно, радикальний я прописала якось яскравіше )))) Прийміть вибачення, демократичний пане ;-)
03.08.2008 в 23:00

Називай мене краще анархічним, бо ще я хочу собі пушку))
03.08.2008 в 23:06

моешь чашку, думай о чашке
Moses Я сторонник якнайменшого втручання держави у справи людини, на скільки це можливо.
Ога, результати цього невтручання держави зараз виховуються в притулку - перші "восьмитисячники" вже там :gazen:
03.08.2008 в 23:11

Silver horses ran down moonbeams in your dark eyes
Звідки дровішки?
03.08.2008 в 23:20

моешь чашку, думай о чашке
из лесу вестимо з першоджерела. Як раз намєдні була про це розмова з працівниками притулку.
04.08.2008 в 10:11

Зануда
нафиг программы какие-то, стерелизовать и все.
04.08.2008 в 14:29

Зануда
Вот один пример, который, может быть, поможет понять мою точку зрения.
Есть у меня один знакомый, примерно моего возраста здоровый парень, на котором натурально "пахать можно" (с). У него трое детей, один от предыдущей жены (которая сбежала от него в лучших традициях мыльных сериалов) и двое от нынешней (которую он изредка поколачивает, как и предыдущую). Обое они не работают, лишь когда совсем тяжко он может подработать где-то на стройке. Живут у его родителей. Вся их свадьба состояла в том, что на обратном пути из загса, куда они пошли вдвоем в повседневной одежде, они выпили по бутылке пива.
Старший сын к трем годам виртуозно владел матом и бухал водку вместе с папашей. Младшие еще слишком малы, но перспективы, на мой взгляд, уже ясны.
Те деньги, которые государство им выплачивает на детей, тратятся на мобилки, двд-плеере и прочий хлам. Детки конечно не совсем босые и голодные, но все же.. Нормальным у этой семьи считается сходить в гости (авось накормят) и набрать долгов (авось забудут).
Через пару лет детей станет пятеро, ведь тратится на презервативы - это пиздец как расточительно и вообще, "презики не для мужиков".
Так вот, я бы не хотел, чтобы мои дети ходили с подобными детьми в школу, а вы? И не лучше бы, чтобы этих детей вообще не было?
04.08.2008 в 17:25

моешь чашку, думай о чашке
Не знаю даже.
правильно ты все описал, конечно.
только вот от фразы я бы не хотел, чтобы мои дети ходили с подобными детьми в школу мне всегда плохо. Не могу считать что дети виноваты.
А насчет стерилизации - иногда мне самой кажется что так было бы правильно - если дело касается генетически передающихся заболеваний. Но это прямой путь для злоупотреблений - примерно то же, что касается и эвтаназии. Да и кто будет решать, кого стоит, а кого нет? Я все-таки склоняюсь к менее радикальным способам, хотя и понимаю о чем ты.
04.08.2008 в 18:49

Зануда
Не, я отлично понимаю, что от детей из неблагополучных семей в классе не застрахован никто, но пока что все идет к тому, что таких детей в каждом классе будет большинство, а это - прямой путь к деградации моего ребенка.
04.08.2008 в 18:52

моешь чашку, думай о чашке
тогда просто искренне и от всей души желаю тебе, чтобы никто никогда ничего подобного не сказал о твоем ребенке. Потому что жизнь так сложна, что даже самые благополучные из нас не застрахованы от падений либо несчастий...
04.08.2008 в 18:54

Зануда
а по поводу того, кто будет решать: вон сейчас 450 дебилов-жлобов решают, как будет жить вся страна и, на мой взгляд, совершают не менее страшный выбор, чем "кого стерелизовать, а кого - нет", и ничего, живем как-то, не возникаем. так что кому делать выбор - найдется всегда, хотя бы и на той же выбороной основе
04.08.2008 в 19:00

моешь чашку, думай о чашке
сейчас 450 дебилов-жлобов решают, как будет жить вся страна и, на мой взгляд, совершают не менее страшный выбор, чем "кого стерелизовать, а кого - нет"
может ты и прав.
этой фразой ты меня обезоружил )))
04.08.2008 в 20:18

Зануда
Вот чтоб о моем ребенке так не говорили, я должен стараться и воспитывать его. А если не хочу - то стерелизуйте меня. Примерно так
04.08.2008 в 21:36

моешь чашку, думай о чашке
falone благодаря своей работе я не могу себе позволить такого оптимизма. Я видела детей, у которых, после трагических смертей родителей не находилось родственников, могущих или хотящих их забрать. Я видела в кого превращались эти дети из благополучных семей.
Так что не все, мой дорогой, решается нашими стараниями. И не все решает стерилизация.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail