Я бросила курить вовсе не потому, что мне это не нравилось.
Мне нравилось курить с кем-то, потому что так я лучше чувствовала слияние, к которому всегда стремилась. Мне нравилось курить в одиночестве, потому что так я отстаивала свое право делать то, что мне хочется. Это был не протест против родительских запретов, что часто называют одной из главных причин курения, а попытка застолбить свое право быть неправой.
Потом у меня появились веские причины бросить. Но речь сейчас не о них, а о том, что было после того, как мне это, наконец, удалось.
Я шла по городу и смотрела на курящих людей: на мужчин и женщин, зрелых и подростков. И чувствовала себя совершенно несчастной, ведь они свободны — им можно то, что нельзя мне.
Прошло очень много времени, прежде чем я смогла посмотреть на это по-другому: это я свободна, а не они. Я могу то, что не получается у них. Я могу перестать быть рабом своих желаний.
И еще позже я пришла к очевидным, в общем то, выводам о том, что потребность слияния с другими людьми — это проблема. А необходимость отстаивать что-либо — самый лучший способ доказать, что ты этим не обладаешь.
Есть желания тела и эмоций: жажда, голод, сигарета, секс, безопасность, комфорт, принятие, удовольствие. Сейчас я свыкаюсь с мыслью, что не их удовлетворение приносит счастье. Что есть большее, к чему стоит стремиться. Счастье — это не цель жизни, а побочный продукт правильных решений — тысячу раз был прав Толстой.
Я бросила курить и это моя личная «история успеха». Именно она поддерживает меня сегодня, когда в совершенно другой ситуации я не сделала и продолжаю не делать то, чего больше всего хочу и дает силы верить, что я не пожалею об этом через 10 или 20 лет.
И у меня нет других причин так поступать кроме той, что мне нужно больше.