Вы слышали когда-нибудь фразы типа: "В нашем городе такие открытые добрые, злые, агрессивные, черствые - нужное подчеркнуть люди"? Само по себе утверждение крайне спорное: сегодня мне нахамили в магазине - вот и повод считать земляков хамами, а завтра незнакомый прохожий улыбнулся и сделал комплимент, что вполне способно примирить с окружающей действительностью.
И, даже не утрируя, понятно, что дело обстоит примерно так.
Правда есть одно место, которое достаточно точно позволяет закончить предложение, которое начинается с "Люди в нашем городе..."
Место это - общественный транспорт. Пустите меня в любой город, и я довольно быстро сориентируюсь, чего ждать от его жителей в своем большинстве. За пределами бывшей родины будет сложнее, ввиду практически полного отсутствия общественного транспорта, но зачем нам цивилизация - полигон для наблюдений и без того обширен.
Предлагаю вернуться в славный город Кировоград, расположенный аккурат в географическом центре Украины. Никакой патриотизм, пылкая любовь и почти категорическое нежелание жить в каком-либо другом месте не способны лишить меня объективности в оценивании.
Представьте себе 15 - 50 (в зависимости от транспортного средства) граждан довольно хмурой наружности, которые, при этом, бросают вокруг пронзительные взгляды и, как только освобождается место, кидаются к нему наперерез. Чтобы сохранить обувь в чистоте, а настроение - на уровне не ниже прежнего, нужно заходить в маршрутку или троллейбус в последних рядах, потому что большинство кировоградцев (а транспорта в моем городе не то, чтобы слишком избыток), пытается зайти в дверь первыми. Иногда, глядя в глаза, можно безошибочно определить уровень недовольства и хмурости, который почти всегда достигает пределов и нерередко выплескивается при малейшей встряске.
Самое неприятное, что это заразно. Чтобы не поддаваться, нужно контролировать уголки губ, а иногда и повторять, как мантру "лицо попроще, попроще лицо"
Это я все к чему вспомнила? С работы ехала сегодня в троллейбусе у которого там конечная. При этом оплошность, в результате которой я оказалась слишком близко к входу, чуть не оказалась трагической для обуви и настроения. Пока ехала, занималась любимым делом - рассматривала людей. И вот среди хмурых и озабоченных лиц появилолсь одно спокойное и умиротворенное. Это была девушка, которая сначала пропустила всех желающих зайти, а потом стояла и о чем-то думала, глядя поверх голов. Почему-то обратила внимание на образок у нее на шее. Знаете, она была одна, а всех остальных - много. Но она подействовала на меня куда сильнее, чем все они.
И я ей немножко позавидовала.
И подумала, что как легко поддаваться всему, что видишь вокруг, заряжаться всеобщим настроением и как сложно носить в себе умиротворенность.